Пн, чт — сказка для малышей; вт, пт — фильм для детей; ср — стихи для всех.
Мы не рассылаем спам — отписаться можно в любой момент по ссылке из письма.
Игры Никитина с кубиками
Игры Никитина - это развивающие пособия для детей разного возраста. Их особенность в том, что задачи усложняются по мере освоения необходимых навыков. Такие пособия позволяют самому определять, как приложить свои способности. Развитие творческого, умственного потенциала происходит эффективно и планомерно. Закладываемый с самого раннего детства базис знаний, умений способствует становлению гармоничной личности.
Изобретатели кубиков - Никитины, Борис и Елена. Они убеждены, что занятия должны стимулировать спонтанную творческую деятельность.
Но родителям, не имеющим педагогического образования, трудно определить, в каком возрасте какие навыки следует развивать. Кубики, пособия направлены как раз на то, чтобы стимулировать интеллектуально-творческую деятельность. В них заложена общая идея, а также определенная совокупность особенностей, отличающих кубики Никитина от других развивающих занятий.
Каждая игра Никитина состоит из разных предметов (кружков, кирпичиков, деталей конструктора). К каждой из них приложены инструкции, которые переданы в разной форме: чертежи, трехмерные или двухмерные рисунки. Такое разнообразие пособий, способов передачи информации способствует развитию способностей к анализу, синтезу, абстракции, логике.
Все кубики Никитина созданы по принципу "от простого к сложному". Заниматься с пособием, соответствующим уровню подготовки, смогут как малыши 2-3 лет, так и детки 5-6 лет. А с некоторыми задачами не смогут справиться даже взрослые! Уровень сложности подобран так, чтобы стимулировать стремление к совершению более сложных логических операций, а не только к простому копированию действий.
Для родителей также установлены определенные правила. Помогать вербально, чтобы построить заданную модель. Ни в коем случае нельзя требовать результата или критиковать действия дошкольника. Если он не может собрать ту или иную модель, значит, он просто пока еще не достиг нужного возраста. Дошкольник сам должен на интуитивном уровне понимать, что от него требуется. Возможно, лучше подождать некоторое время. Единственное, что разрешено делать взрослому - это поощрять малыша, любые его действия.
В самой инструкции прописывается способ решения задачи. Но не в абстрактной форме, а в наглядной: в виде двух- или трехмерного рисунка, чертежа или в словесной форме. Такой способ дает возможность проверять правильность своих действий.
Кубики Никитина не ограничивают творческие возможности. Напротив, они позволяют придумывать свои собственные новые конструкции, то есть развивать творческую, созидательную деятельность.
В основе методики вместе с играми лежат следующие характеристики:
Все развивающие задания имеют свой порядок. Ребенок выполняет их при помощи складывания фигур, узоров из кубиков, квадратов, кирпичиков, других деталей.
В зависимости от своей сложности, они подаются в разных формах. От наглядного изображения готовой модели или рисунка до подробнейшей письменной инструкции. Они представлены в доступном виде, знакомя малыша с различными способами передачи информации.
Задания усложняются по мере выполнения: от легкого к сложному.
Занятия будут полезны детям разных возрастов. С самыми легкими справиться по силам 2-3-леткам, а самые сложные задачи иногда не даются даже взрослым. Игры Никитина не потеряют своей актуальности по мере взросления.
Ребенок самостоятельно решает все более сложные задания из игр Никитина, развивает навык самообучения. Самостоятельное развитие творческих способностей гораздо эффективнее по сравнению с детальными объяснениями учителей, воспитателей.
Малыш должен научиться думать сам, ему нельзя помогать в выполнении заданий. Таким образом, он научится видеть логические связи между описанием и выполнением, наглядно научится принципам конструирования при строительстве моделей, фигур.
Не стоит ожидать, что все будет даваться с первого раза. Это нормально, что некоторые задачи окажутся слишком сложными. Возможно, малыш еще слишком мал, в таком случае стоит подождать. Иногда на поиск правильного решения сборки головоломки у ребенка уйдет пара недель, а иногда и несколько месяцев, главное - не подгонять его. Он до всего должен дойти сам.
Все задания имеют практическое решение, которое можно увидеть, потрогать. Не важно, что требуется: построить модель, сложить узор или собрать детали конструктора - ребенок всегда будет видеть наглядный результат, правильность которого легко проверить.
Почти для всех игр Никитина можно придумать свои собственные задания. Сборка фигур, узоров, конструкций не ограничено лишь приведенными примерами "из коробки". Полностью освоив выполнение всех упражнений, малыш может приступить к созданию своих собственных вариантов, а это является целью методических пособий.
Игры позволяют развить способности до максимального уровня в соответствии с возрастом.
стимулируют развитие творческих, созидательных возможностей, предлагая упражнения, которые немного могут превышать способности малыша, но вполне посильные для выполнения (что стимулирует активный их рост);
предполагают абсолютную свободу действий без принуждения.
Важную роль играют кубики Никитина и для родителей, приучая их давать своим детям полную свободу при выполнении проектов, сдерживаться от критики действий, подсказок. Благодаря всем этим преимуществам занятия с кубиками помогут:
раскрыть творческий потенциал малыша;
развить его умственные способности к творчеству, анализу, синтезу, абстракции, предвосхищению результатом;
развить кратковременную и долговременную память, внимание.
Развивающие игры Никитина базируются на постепенном усложнении заданий, их самостоятельном осваивании. Следуя методике игр, малыш не только развивает свои способности, но и стимулирует развитие новых навыков. Это позволяет играм Никитина одновременно решать сразу несколько задач:
развитие интеллекта с ранних лет;
пошаговое усложнение заданий позволяет создать условия для опережающего развития;
ребенок не ограничен рамками типичных заданий для своей возрастной группы - он может решать максимально сложные именно для себя задания;
большое разнообразие позволяет выбрать наиболее интересные, увлекательные варианты: малыш сам и без принуждения выберет, какую задачу ему решать;
играя вместе с ребенком, родители научатся терпению и пониманию того, что он должен размышлять и принимать решения самостоятельно и перестанут стремиться сделать все за него.
Игры Никитина создают условия для максимального развития творческих и умственных способностей детей. Самостоятельное освоение научит размышлять и доходить до решения задачи собственными силами, что способствует всестороннему развитию интеллекта.