Еще 100 лет назад выдающийся педагог Ю.Д.Фаусек знала, что развитие детской речи зависит в большой мере от физиологических причин. В комплекте шнуровки: белочка, грибы, орехи, желудь, шишка, шнурки. ПОДРОБНЕЕ...
Развитие моторики рук благотворно отзывается на развитии речи и исправлении ее дефектов у ребенка.
Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, а потому, писала Ю.Д.Фаусек, "правильное и методическое развитие... главным образом, руки, благотворно отзывается на развитии детской речи в общем и на исправлении ее дефектов в частности". Эта игра как раз и направлена на развитие у ребенка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации и последовательности движений. Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка. В этой игре не забыто также и развитие воображения ребенка: "вышивание" условных контуров по ассоциации с реальными предметами - основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, видения "сути" предмета.
Разложите перед малышом предметы - составные части игры-шнуровки. Пусть он назовет каждый из них. Покажите, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок, как можно вынуть шнурок из отверстия (два способа: потянуть с другой стороны за петельку, которую иногда нужно выбрать из нескольких, если шнуровка сложная, или просунуть "носик" шнурка в ту же дырочку). Обратите внимание, что вторая часть работы - развязывание - не менее сложная и трудоемкая для ребенка, чем первая. Для пальцев рук в ней, возможно, даже больше работы, чем при вдевании шнурка. При шнуровании различные шнурки могут входить различное количество раз в одно отверстие.