Дочке 1 год 1 месяц. Говорит простые слова: "мама", "папа", "баба", "дядя", "титя", "киса", "птчк" (птичка). Но кроме этого, Юля произносит какую-то абракадабру, совершенно неразборчиво. Может говорить по несколько минут на "птичьем" языке. Все, что она говорит, интонационно оформлено: можно различить вопросительные и утвердительные предложения. Использует разнообразные звуки, иногда можно различить слова и фразы: "ты куда?", "уйди", "я тут", "Люля тут" и т.д. Когда рассматривает книжки - обязательно "комментирует".Ну конечно, нормально! При нормальном речевом развитии ребенок прежде всего усваивает интонационную сторону речи: вокализирует, "мычит" на разные лады, помногу раз повторяет один и тот же слог. Это, между прочим, признак хорошего умственного развития.
Она поздно начала лепетать - в восемь месяцев, к году лепетная речь пропала и появился такой вот непонятный язык. Она как будто на иностранном разговаривает.
Вот и возник вопрос - нормально ли это, не повлияет ли на дальнейшее речевое развитие?Вопрос покупателя
У деток с отставаниями сильно задерживается развитие эмоциональной окраски речи. Не забывайте и о несовершенстве артикуляционного аппарата дочки, что приводит к неразборчивой речи: большинство звуков для нее пока еще трудны, вот она и использует только те, что легко получаются. Ни о чем не беспокойтесь, через несколько месяцев будут первые осмысленные слова, и вы забудете о своих тревогах.
Ребенку 1 год и 2 месяца. Он толком еще не говорит, нет чистоты в произношении звуков речи, говорит очень неразборчиво. Ровесники и даже дети младше говорят намного понятнее и разборчивее. Хорошо получается только "баба", "надо", "на!", "ам!" и "ав!"Совершенно непонятно, о чем вы беспокоитесь! К сожалению, привычка сравнивать своего малыша с другими частенько приводит к излишней тревожности мамы. Это как раз ваш случай.
"Мэ-мэ" - практически всегда вместо "мама", "деда" - это у нас "дедань!", "да-и!" означает "дай!" Но звуков много, хотя достаточно однотипных: "б-р-р-р-р!" - машина, "мя-о!" - кошка, "у-у-у-у!" - самолет летит, "жу-у!" - пчелка, "ж-ж!" - телевизор (имитирует звук включения), "люша" - указывая на люстру, "ма-у-ся" - указывая на Марусю, "мя-я-ч" - смотря на мячик, "ма-ма-ин" - на мандарин. Простые просьбы (отнеси, принеси, положи, дай...) выполняет, а когда хочет сказать "да" - кивает головой, т.е. развитие нормальное, но его речь меня очень беспокоит. К тому же, два нижних резца сильно выдаются вперед, если бы не эти два зуба, прикус был бы нормальным. Стоматолог сказала идти к ортодонту, как только вылезут 20 зубов. Такая речь у сына из-за этих зубов? Если да, подскажите, что нам делать до двух лет? Или такое произношение считается нормальным для нашего возраста?Вопрос покупателя
У вас совершенно замечательный, умненький, развитый малыш, который в свои 1 год 2 месяца умудряется развиваться прямо "по книжкам". Именно так и должен говорить ребенок его возраста в идеале, который мы не всегда наблюдаем. Думаю, вы излишне критичны к своему сынуле. О звукопроизношении речь заходит только годам к трем, не раньше (исключения составляют серьезные патологии, которых у вас нет).
Мой совет: дайте сыну развиваться в том темпе, в котором ему удобно. Радуйтесь его достижениям, записывайте первые слова, и можете смело хвастаться его речевым развитием. А с зубками разберетесь в два года, и все. Они вам не помеха.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести все пособия по методике Пятибратовой.