Полное название: "Обучение с пелёнок: 10 законов и 10 заблуждений (2 книги в одной)".
Законы обучения с пеленок по Доману безотказно действуют при развитии у малыша любых умений и навыков, но рассматриваются в книге Маниченко применительно к методике обучения чтению - ведь именно чтение является универсальным умением. ПОДРОБНЕЕ...
В доступной и увлекательной форме автор книги А.Маниченко рассказывает о бытующих заблуждениях и опасениях многих родителей, педагогов, врачей, психологов по поводу растущей моды на обучение детей с пеленок по методике Домана.
Раннее развитие чтения существенно облегчает жизнь ребенка при любом дальнейшем обучении, более того, делает процесс чтения и образования источником удовольствия.
А зачем учить с пеленок?! Затем, чтобы наши дети не стали такими же, как мы, тупыми.
Уважаемые родители! Приношу свои извинения! Автор совсем не вас имел в виду, а себя.
Это я не способен осваивать иностранные языки, заканчивать один за другим факультеты престижных вузов, свободно разбираться в науках и искусствах, совершать открытия, создавать компании и реализовывать бизнес-проекты.
Скажу больше: я прожил в серой посредственности пятьдесят лет и не смог сделать ничего выдающегося. Мне никогда не давались иностранные языки, и я с грехом пополам владею лишь русским, постоянно заглядывая в словари. У меня никогда не было музыкального слуха, и я не умею играть даже на гитаре. В магазине я никогда не проверяю сдачу, поскольку всегда был не в ладах с устным счетом.
Словом, ничего примечательного совершить в этой жизни мне не удалось, если не считать одного обстоятельства: всех троих сыновей я научил читать, когда им не было еще и трех лет.
Тридцать лет назад, когда в нашей семье родился первый ребенок, мы с женой интуитивно считали, что в раннем развитии заключен некий секрет жизненного успеха. С большим энтузиазмом мы стремились как можно раньше развить в ребенке интеллектуальные способности. Результат мы увидели очень быстро...
Об обучении с пеленок заговорили сравнительно недавно. А любое новшество во все времена воспринималось неоднозначно. Что ни говори, а в любых традициях есть могучий аргумент в их пользу: "А всегда так было!" И на любой ступеньке прогресса старые традиции встают на пути новых. Все открытия и изобретения, которые в конце концов завоевали доверие человечества и вошли в повседневный обиход, неизменно проходили три стадии.
Этого не может быть!
Именно таким восклицанием встретили 500 лет назад учение Коперника (1473-1543). Несколько столетий его труд "Об обращении небесных сфер" был под запретом католической церкви.
Галилея под страхом смерти заставили отречься от очевидного, а непокорного Джордано Бруно сожгли на костре.
Аргументация отрицания нового на этой стадии абсурдна: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!" Но очень многим такой аргумент кажется весьма убедительным, и проходит много времени, прежде чем наступает сомнение. Нет, в этом что-то есть...
В этот период очевидность преимуществ нового все больше завоевывает сторонников, но это еще не победа. До окончательного успеха может пройти весьма длительное время. Как мы раньше без этого обходились?
Вот теперь, когда долгое сомнение перешло в абсолютное приятие, можно признать полную победу. Но путь от слепого отрицания к всеобщему признанию может оказаться очень долог!
Спустя 300 лет на той самой площади, где был сожжен Джордано Бруно, ему воздвигли памятник. Только в 1828 году католическая церковь сняла запрет с труда Коперника "Об обращении небесных сфер" (1543).
По злой иронии, видимо, любая новая идея будет повторять судьбу Джордано Бруно: сначала сожгут, потом засомневаются (а правильно ли сделали?) и, наконец, пожалев и покаявшись, поставят памятник.
В наше время путь от первого неприятия ("Этого не может быть!") до победного недоумения ("Как мы раньше без этого обходились?") не столь долог, как раньше.
Первый автомобиль с паровым двигателем был сконструирован в 1770 году, а массовое автомобилестроение началось спустя полтора века.
Телевидение изобрели в конце XIX века, а через 50 лет в нескольких странах началось регулярное телевещание. А сегодня мы и не помним, что двадцать лет назад переключали каналы плоскогубцами.
Компьютеры еще быстрее, чем телевизоры, умудрились покорить мир, а Всемирная Паутина - опутать его.
Мобильная телефонизация произошла совсем стремительно и уже на наших глазах. Оглянуться не успели, как в кармане у каждого оказался мобильник.
Но если технические чудеса стали стремительно врываться в нашу жизнь, за 10-20 лет проходя путь от изобретения до массового внедрения, то с образованием дело обстоит совсем иначе. В семь лет дети приходят в школу, а на парте у них - как и 500 лет назад - лежит букварь, который за эти столетия почти не изменился. А учителя начальных классов успокаивают недоумевающих родителей: "Неважно, что ваши дети уже умеют читать, они все равно должны пройти букварный период, иначе будут неграмотно писать".
Стремительно наступило новое тысячелетие. В школу уже приходят дети, рожденные в XXI веке, а сама школа не изменилась. Она осталась такой же, какой была несколько столетий назад. Менялись правители, менялась идеология, а школьный звонок так же отмеряет застывшее время урока, красные чернила так же нетерпимы к детским ошибкам, а менторский голос педагога так же пугает первоклассников: "Вы пришли в школу учиться, а учеба - это очень тяжелый труд..." "Великая дидактика" Яна Амоса Коменского вот уже 400 лет безраздельно господствует в школьной системе.