Одну из основных проблем для родителей особых детей представляют трудности с освоением основных навыков, которые у обычных детей формируются естественным образом.
Описание "Развитие основных навыков у детей с аутизмом"
Автор, авторитетный американский специалист по работе с детьми с аутизмом, синдромом Аспергера и трудностями обработки сенсорной информации, разработала методику, которая, опираясь на психофизиологические возможности ребенка, способствует поэтапному освоению ребенком навыков: от базовых до наиболее сложных.
Чтобы процесс занятий был психологически комфортным для каждого из участников, автор предлагает увлекательный игровой подход. Игры, сгруппированные по типам и уровням навыков, помогают развивать сенсорную систему, крупную и мелкую моторику, речевые и коммуникативные способности ребенка и тем самым создают условия для адаптации в различных ситуациях, в том числе в общении с окружающими людьми и при обучении в школе.
Игра - естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой. Становясь родителями, мы играем с нашими детьми в игры, которые нравились когда-то нам самим, и в новые, о которых могли только мечтать. Но когда в семье появляется особый ребенок, слишком чувствительный к любым воздействиям, неохотно вступающий в контакт с людьми, предпочитающий однообразные собственные занятия или с трудом понимающий правила обычных игр, родители нередко оказываются в замешательстве. Они хотят играть с ребенком и понимают, что игры и занятия ему нужны так же или еще больше, чем другим детям, - но не знают, как их организовать. Порой попытки вовлечь ребенка в игру заканчиваются неудачей, и родители предпочитают не играть вовсе, чтобы не огорчаться самим и не расстраивать малыша.
Все дело в том, что особые дети тоже хотят играть, но, в отличие от обычных детей, у них нет навыков, которые позволили бы им делать это с удовольствием. Именно навыки, которые так нужны детям с аутизмом, синдромом Аспергера и трудностями обработки сенсорной информации не только для игры, но и для адаптации к различным ситуациям обычной жизни, для подготовки к школе и для последующей учебной деятельности, стали важной частью профессиональной практики Тары Делани.
Идея автора проста: поскольку у детей с аутизмом дефицит специфичных навыков (у здоровых детей эти навыки есть, и в них нет ничего специфичного), их необходимо развивать, но в определенной последовательности.