Сыночку 1 год и 1 месяц. Говорит: "мама, папа, баба, кии" (на котика), "иля" (Лиля), "ига" (Игорь). Слова он произносит достаточно четко, для своего возраста, конечно. Окружающие понимают, что говорит ребенок. Но при всем этом он не показывает пальцем при моих вопросах: "Где киса, где папа?" Повернет голову в нужную сторону, может качнуться телом или даже поползти, но пальцем не покажет! Как нам быть? Учить показывать или оставить, как есть?Вопрос покупателяУ вашего малыша все абсолютно нормально. Если нет проблем с опорно-двигательным аппаратом (то есть когда ребенок просто не в состоянии указать пальцем на предмет), то не беспокойтесь. Здесь главное - это понимание обращенной речи. Он ведь реагирует на ваши слова?
Попробуйте все-таки уточнить, действительно ли он понимает некоторые вопросы. Создайте ситуацию, где кивком головы не обойтись. Сядьте, посадите его к себе на колени, возьмите большую детскую книгу с крупными, яркими и понятными картинками. Спросите: "Где киска?", "Где лопатка?" Тут уж деваться будет некуда - только рукой показать. Если вас это сильно беспокоит, возьмите и научите его. Детки учатся преимущественно по подражанию. С той же книжкой: сначала покажите пальцем сами: "Вот киска". Потом его ручкой сделайте то же самое. А потом еще раз попросите: "Покажи киску". Вот увидите, у него все получится!
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести все пособия по методике Пятибратовой.