Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский педагог, математик, профессор. Основатель игрового подхода "Новая математика" ("New Mathematics"), идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен, танцев.
Игры Дьенеша способствуют развитию комбинаторных и аналитических способностей. Ребенок разделяет фигуры по свойствам, запоминает, обобщает, что позволяет ввести такие первичные понятия, как логические действия, кодирование информации, структура и алгоритмы выполнения действий.
Игровые упражнения доступно знакомят детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов, с математическими представлениями, основами информатики. Блоки способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов - восприятия, памяти, внимания, воображения. Играя с учебными материалами, которые Золтан Дьенеш внедрил в образовательный процесс, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение.
Игры учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и способствуют развитию речи. Он будет использовать сложные грамматические структуры предложений на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Они подходят малышам разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной, средней школы.
В настоящее время во всем мире для развития, подготовки будущих первоклассников к школе широко используются "Логические блоки Дьенеша" в различных вариантах исполнения: объемные и плоскостные.