Аэробол предназначен для формирования направленного речевого выдоха и рекомендуется для детей с нарушением дыхания и голоса, для детей с заиканием, дазартрией и сложными речевыми дефектами.
Развитие дыхания - один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей-логопатов независимо от вида их речевого дефекта.
Речевое дыхание - основа звучащей речи. В речевом дыхании вдох и выдох не равны, последний гораздо длиннее вдоха. И звуки речи образуются именно при выдохе воздуха. Поэтому выдох имеет ключевое значение для постановки речевого дыхания и голоса.
Конечной целью тренировки речевого дыхания является тренировка длинного выдоха, тренировка умения рационально расходовать запас воздуха во время речи.
Регулярные тренировки позволяют сделать уверенное речевое дыхание одновременно организованным и бессознательным.
Тренажер "Аэробол" представляет собой чашечку-полусферу, в отверстие которой вставляется коктейльная соломинка. В чашечку помещается пенопластовый шарик. Если дуть медленно, долго и плавно в соломинку, то шарик будет парить над чашечкой-полусферой. Задача - удержать шарик как можно дольше. Можно провести соревнование - кто дольше удержит шарик в воздухе. "Аэробол" очень гигиеничен: чтобы использовать один "Аэробол" разными детьми, достаточно поменять соломинку.
Рецензия на игровой тренажер "Аэробол логопедический" для развития речевого дыхания
Тренажер посредством увлекательного упражнения достаточно эффективно развивает речевое дыхание у детей, имеющих различные речевые нарушения и у дошкольников с нормальным психофизическим развитием. Важно отметить и то, что этот тренажер изготовлен достаточно рационально, поскольку может использоваться разными детьми, а для этого нужно поменять только соломинку.
Подобные тренажеры могут быть применимы в работе с речевыми детьми в дошкольных образовательных упражнениях, как на фронтальных, так и на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Можно проводить соревнования, например: "Кто дольше продержит парящий шарик". Используя песочные часы, ребенку можно предложить удержать парящий шарик до тех пор, пока сыплется песок.
Упражнения на развитие речевого дыхания могут выполняться с дошкольниками с ОВЗ, в частности с детьми, имеющими речевую патологию, в том числе дома под руководством родителей. Тренажер можно использовать и для повышения мотивации к занятиям у ребенка, например, меняя размер шарика, можно "пошалить" и предложить дуть с разной силой.
К.п.н., доцент кафедры дефектологии ГБОУ ВПО МО АСОУ Лусс Т.В.