Полное название: "Чудо-кубики (№1, приложение)".
Задания способствуют развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения, графических навыков и навыков самоконтроля, что станет крепким фундаментом для подготовки к школе. ПОДРОБНЕЕ...
Альбом "Чудо-кубики" предназначен для первоначального знакомства ребенка 2-5 лет с кубиками "Сложи узор". В альбоме предлагаются различные возможности использования развивающей игры "Сложи узор" для достижения самых разных целей.
Альбом "Чудо-кубики" научит дифференцировать и сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий), преобразовывать изображение и воссоздавать из частей целый образ. В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику и речь. Регулярные игры-занятия незаметно воспитают такие важные качества личности ребенка как усидчивость, самостоятельность, научат ребенка мыслить творчески.
В альбоме мы предлагаем вашему вниманию 62 новых рисунка. Задания уже более сложные и разнообразные. Увеличилось количество кубиков, составляющих узор, осуществляется постепенный переход от рисунка, включающего в себя элементы схемы из кубиков (как в первом альбоме) к схеме, в которой угадывается образ животного или предмета. Задания в этом альбоме четырех уровней сложности.
В альбом "Чудо-кубики" включены игровые задания, практически апробированные в индивидуальной и коллективной работе с детьми от 2 до 5-6 лет. Каждая страничка этого альбома - это новое занятие, на котором мы предлагаем ребенку собрать из кубиков "веселые картинки", а потом выполнить дополнительное задание. Младший дошкольный возраст - это период, для которого характерно наглядно-образное мышление, поэтому простой схемой малыша, которого еще не увлек сам процесс преодоления трудностей, заинтересовать непросто. Другое дело, когда схемы "оживают", и кубики превращаются в волшебные домики, цветы или рубашку для любимого героя. Предложите малышу самому придумать имена и удивительную историю о приключениях новых друзей. Такая игра будет способствовать развитию речи ребенка. После того, как малыш соберет рисунки из кубиков, можно предложить ему выполнить дополнительные задания.
Все задания ребенок выполняет самостоятельно, однако при первом знакомстве малыша с кубиками взрослый показывает ему, как путем совмещения разных цветов получается целостный образ. Можно начать с красивого рисунка (например, собачки), который "появляется", когда мама открывает коробку с кубиками.
Рассмотрите кубики вместе с ребенком, называя каждый цвет ("Вот желтый "камешек", давай найдем такие же для нашей дорожки...", "Пришла зима и засыпала все белым снежком, давай вместе в этой коробке построим из кубиков белое снежное поле...").
В дальнейшем взрослый старается не подсказывать, но находится рядом, читает задания, поддерживает ребенка. Если малыш ошибся и не заметил этого, тактично скажите, что ошибка есть, но предложите ребенку найти ее самостоятельно.
Начинать игру лучше всего с простых рисунков. Постепенное возрастание сложности заданий позволит малышу почувствовать себя более уверенно ("У тебя обязательно все получится!").
Как поступить, если у малыша не получается какое-нибудь задание (часто наибольшие затруднения у детей вызывает переход от работы с одноцветными гранями кубика к граням двуцветным)? Сделайте перерыв, возможно, что через несколько дней узор у малыша получится, и это будет его личной маленькой победой!
Не предлагайте много заданий сразу, для "начинающих" малышей пусть будет одно задание за занятие. В следующий раз начните новое занятие с закрепления предыдущего. Будет очень полезно к каждой предложенной схеме придумать 2-3 подобных, изменив, например, цвет. Творческие родители и педагоги наверняка изобретут много таких заданий.