Назначение игры:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие самостоятельности, пытливости ума;
- развитие умения учиться (понимать учебную задачу, добиваться ре зультата, контролировать себя);
- систематизация представлений об окружающем мире;
- развитие умственных действий: классификации, сравнения, обобщения.
Несколько советов по использованию "Логического экрана" и игрового материала к нему
Мы все хотим видеть наших детей образованными людьми. Чему же надо научить маленького человека? Какие способности развить, чтобы он уже в детстве испытал радость познания и в дальнейшем, в школе, успешно осваивал основы наук?
Разрабатывая "Логический экран", мы старались отобрать разнообразный по содержанию материал, который был бы доступен ребёнку, удовлетворял его познавательным интересам. На наш взгляд, пособие "Логический экран" можно предложить детям, когда у них появится интерес к определенной теме или после совместных со взрослыми занятий и экспериментирования.
Темп выполнения заданий, их количество выбирает ребёнок. Можно оставить что-то "на завтра", чтобы сохранить интерес к игре. Отметив фишками предполагаемый результат, ребёнок легко сможет проконтролировать себя, перевернув лист с заданием и снова вставив его в планшет. Не беда, если ошибка - её всегда можно исправить самому. Самоконтроль способствует развитию обучаемости.
"У меня всё получается!" - так развивается уверенность в себе, интерес к обучению. Очень важно поделиться с кем-нибудь радостью успеха. Но внимательные родители и педагоги обратили внимание, что все задания ребёнок выполнил молча, а нам так важно научить ребёнка обосновывать свой выбор, развивая аргументированную речь.
И тогда, когда ребёнок выполнит все задания серии, можно использовать эту же серию ещё раз, рассказав, как выполнил это задание Незнайка. И ребёнку будет представлена прекрасная возможность самоутверждения: он сможет доказать, почему Незнайка не прав, и исправить его ошибки. Можно также усложнить задания к одной и той же серии.
К каждому блоку игрового материала есть познавательный материал или словарик, позволяющий дать ребёнку представление об объекте.