Можно организовать настольный театр и показывать кукольные представления друг для друга или для гостей. Игра развивает внимание, воображение, речь, интонирование, память, пространственную ориентацию. ПОДРОБНЕЕ...
В комплекте настольного театра - фигурки-персонажи сказки "Гуси-лебеди". Рассмотрите вместе с ребенком элементы настольного театра. Попросите ребенка назвать персонажа и вспомнить сказки, где этот персонаж встречается.
Пусть малыш говорит "за персонажей" сказки. Покажите, как меняется интонация, тембр голоса и темп речи в зависимости от озвучиваемого персонажа.
В качестве упражнения на интонирование поиграйте так: выберите нескольких персонажей, положите их в ряд и попросите ребенка угадать, "кто сейчас разговаривает". В качестве произносимой фразы можно использовать реплику из сказки. Малышам полезно повторить за вами интонированную фразу, с детьми 5-6 лет уже можно играть по очереди: сначала за персонажа сказки говорит взрослый, а угадывает ребенок, затем говорит ребенок, а угадывает взрослый.
Детям постарше можно предложить ввести в знакомую сказку дополнительного героя из любого набора серии и придумать, как тогда может измениться сюжет сказки. Например, что будет, если в сказку "Колобок" придет Бычок - смоляной бочок? Поможет ли он Колобку? Попытается ли тоже его съесть или вернет домой, Деду с Бабкой?