Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. ПОДРОБНЕЕ...
Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие "идут" по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.
Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками, фломастерами, карандашами необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него. Создают свой сюжет, начинают играть (двигают картинку по столу, будто паровозик бежит или жучок ползет) и звукоподражанием передают урчание, гудение, шипение... Конечно, поначалу малышам надо показать, как дополнять сюжет своими элементами ("Девочка пошла гулять, давай нарисуем травку и цветочки. Покорми петушка - нарисуй зернышки или червячка"). Если же детишек не остановить вовремя ("Молодец! Красивый кораблик получился, давай его покажем бабушке") или не переключить на другой рисунок ("Ой, ой, вот зайка плачет, он замерз, давай ему поможем - нарисуем серенькое платьице-пушок"), дети закроют цветовыми пятнами весь лист, так что невозможно будет разглядеть начальный рисунок.
Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо - глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь, чтобы "подчеркнуть" лицо человека или мордочку животного.
В этом возрасте интересы уже отчетливо разделяются по половым предпочтениям. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают курочки-рябы, цветы. И конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его детям бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают солнышко желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики, глаза, улыбку.