Пальчиковые и подвижные игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение песенок - необходимый вид деятельности для малышей. Такие игры способствуют адаптации ребенка в группе. В играх с другими детьми и взрослыми ребенок использует и развивает многие свои способности:
- улучшается общее физическое развитие,
- развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память,
- формируются навыки вербального и невербального общения,
- ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе,
- развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Психологами отмечено заметное влияние музыкально-ритмических игр на развитие способностей к восприятию информации, а также на формирование умения концентрировать внимание.
"Приветственные" и "прощальные" песенки Е.Железновой указывают на начало и окончание игры-занятия, что помогает детям войти в "рабочее" состояние или указывает на завершение урока. Пребывание в общем круге, хороводные игры, а также приветствие каждого присутствующего малыша помогают сформировать чувство уверенности и комфорта.
В песенках, где называется имя ребенка, внимание группы сосредоточивается на отдельном ребенке. Такие песенки также способствуют интеграции малыша в группу и формированию группы как целого.
На вкладыше имеются подробные указания к играм-потешкам, песенкам для катания на коленках, музицирования, для формирования навыков общения. Дополнительно записаны "минусовки" - аккомпанемент ко всем песенкам. Красивые мелодии, изящная аранжировка, яркое исполнение нравятся и малышам, и взрослым. Адресовано воспитателям, музыкальным руководителям, психологам для занятий в ДОУ, а также родителям для развития детей в семье.
Носик * Едет котик * Шапочка * В гнездышке * В лодке * Лошадки и мышата * Ну-ка, повторяйте * Бубен * Машина * Соседи * Вот все ребята собрались * Сороконожка * Улитка * По кругу мы шагаем * Прошел урок * другие композиции.