Полное название: "Дорожные знаки для детей".
Пособие поможет детям изучить знаки и правила передвижения по дорогам, а также научит их правильно вести себя и грамотно действовать на проезжей части. Карточки и таблицы с пояснениями не только учат правилам ПДД, но и закрепляют полученные навыки чтения и расширяют словарный запас малышей. ПОДРОБНЕЕ...
Все больше становится дошкольников, начинающих читать в возрасте четырех-пяти-шести лет. К книгам многих допускать еще рано: шрифт мелковат, глаза напрягать надо, да и осанка пострадать может. Картинки с крупными надписями, подобранные по темам, больше им подходят.
Шрифт на оборотах карточек достаточно велик, чтобы разбирать слова с расстояния полутора-трех метров.
Тексты в таблицах и на карточках набраны зеленым и черным шрифтом. Детям, начинающим читать, иностранным студентам, рабочим и специалистам, приезжающим в Россию и осваивающим русский язык, гораздо легче прочитывать слова с выделенными черным цветом ударными складами.
Представляемый дидактический материал по изучению дорожных знаков для детей - прекрасное средство для укрепления навыков чтения, развития речи, мышления, расширения словаря ребенка, основа для общения учителя с классом, родителей с детьми, старших школьников с младшими.
В некоторых школах уже заводят факультативный курс "Автодело". Изучать его можно с первого и хоть по последний класс. С автомобилем дружат и физика с химией, и математика, черчение, механика, электроника, даже биология с экологией.
Но начинать нужно непременно с дорожных знаков для детей. И вот почему. Погибших и раненых на дорогах год от года становится все больше, не всякая война такой урон наносит. Водители правила нарушают, безмоторные граждане перебежать норовят точнехонько под "Движение пешеходов запрещено". Уважение к правилам вмиг не воспитаешь, с детства надо начинать. Методическими стишками про светофор да пятью-шестью картинками с дорожными знаками для детей любознательности не удовлетворишь, интереса к теме не привьешь.
Уличные знаки давно уже стали частью окружающей среды, и видят их дети чаще, чем волков, медведей, зайчиков, белочек, овец, коров, кур, уток, петухов, не говоря уж о львах, тиграх, слонах и страусах.
"Разве можно детям такое количество карточек и сложных таблиц давать?" - беспокоятся методисты начальной школы, не говоря уж о дошкольных. "А сто пород динозавров можно?" - хочется спросить.
Проверяли, и не мы одни, работу на детях. Даже едва умеющих читать дошколят количество карточек и "сложность" таблиц не смущают. Наоборот. В восторг приходят, узнав, что перед ними вообще все знаки, какие только бывают. Не пугают же их географические карты на стенах, информации в которых в сотни раз больше.
Дети разглядывают таблицы, перебирают карточки, читают надписи на оборотах. В такой благоприятной обстановке легче затевать рекомендуемые программами беседы о правилах перехода улиц и перекрестков, обязанностях пешеходов и пассажиров, сигналах светофора, предупреждающих и запрещающих обозначениях и т.п.
Предлагаемые 20 видов работы с дорожными знаками для детей опробованы на практике. Конечно же, родители, воспитатели, учителя, преподаватели русского как иностранного новые упражнения и игры придумают.