Во время составления рассказов и сказок по сюжетным картинкам дети усваивают новые слова, закрепляют их в речи, учатся строить предложения, развивают связную речь, логику, мышление. Ребенок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и четко сформулировать вопрос, договориться со сверстниками. ПОДРОБНЕЕ...
Работа по сюжетным картинкам проводится преимущественно в устной форме, но с их помощью в школе или дома можно проводить и письменные работы. Творчество и фантазия ребенка только приветствуются. С одними и теми же картинками можно придумывать рассказы несколько раз, так как раз от раза ребенок будет подмечать больше мелких деталей, сочиняя подробное описание событий.
На начальном этапе работы с картинками взрослым необходимо помочь детям с помощью наводящих вопросов, подсказать прилагательные или определения, чтобы первые сказки получились более сочными, яркими и веселыми. Предложения могут быть короткими, но должны быть выстроены в логической последовательности и содержать элементы описания и рассуждения.