Тема: закрепление навыков правильного произношения звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, освоение звукового состава слова. Игра для активизирования у детей появившихся или "поставленных" логопедом звуков. ПОДРОБНЕЕ...
Цели игры по теме "Звуки в самостоятельной речи ребенка": закрепление согласования существительных с числительными и прилагательными, освоение звукового состава слова, развитие словарного запаса и словесно-логического мышления детей.
Проблема детей, которые научились говорить сложный звук, заключается в том, что произносить они его могут только в некоторых словах. Многие родители жалуются логопеду: "Вот у вас он говорит правильно, а дома - неправильно". Пособие предназначено именно для того, чтобы помочь ребенку в игровой форме ненавязчиво и с интересом овладеть правильным произношением звуков.
Как и в обычных "ходилках", игроки бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество картинок вперед. Ход засчитывается, если игрок фонетически правильно назовет выпавшее слово.
Взрослому для усиления игровой ситуации и привлечения внимания детей, развития их фонетического слуха можно применить провоцирующий прием и произнести слово неправильно (не "ложки", а "ожки" или "рожки"). Вы увидите, как глаза ребенка округлятся от удивления. Спросите его: "А что неправильно? А как сказать правильно?" Малыши обычно с удовольствием исправляют взрослых. Стараются при этом больше обычного. Но хочется предупредить: этим приемом можно воспользоваться лишь 1-2 раза за игру, чтобы дети не начали вам подражать!
Наши "ходунки" помогут в развитии навыка звукового анализа слова и словесно-логического внимания. В пособии есть дополнительные задания на становление грамматического строя, развитие зрительной и слуховой памяти и внимания.