Программа формирования средств речевого общения
| | Книги для детей и родителей | Книги для родителей | Книги для учителей | Программа формирования средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (книга, CD-ROM) |
Полное название: "Программа формирования средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (книга, CD-ROM)".
Программа предназначена для работы с особыми детьми-дошкольниками, которые испытывают коммуникативные трудности, обусловленные дефицитом речевых и языковых средств: лексических, грамматических, фонетических. ПОДРОБНЕЕ...
Инновационной сущностью программы является коммуникативно ориентированный функциональный подход к обучению языку и развитию (коррекции) речи, согласно которому лингводидактический материал распределен по принципу функциональной и коммуникативной значимости в рамках лексических тем, актуальных для каждого возрастного этапа.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми с недоразвитием речи, причиной которого может быть как речевая патология различного генеза (органического или функционального), так и неблагоприятная для речевого развития социальная среда (речевая депривация ребенка или дефектное речевое окружение).
При недоразвитии речи любой этиологии наблюдается выраженный дефицит лексических, грамматических, фонетических средств речевого общения.
Речевой статус ребенка, не способного спонтанно овладевать родным языком, традиционно в логопедии квалифицируется как недоразвитие или нарушение речи системного характера (например, общее недоразвитие речи (ОНР), алалия, системное недоразвитие речи при задержке психического развития, системное недоразвитие речи при тугоухости и т.п.).
При недоразвитии речи системного характера страдает не только внешняя (произносительная) сторона, но и глубинные процессы речепроизводства. Это выражается в форме устойчивых специфических ошибок, свидетельствующих о трудностях усвоения как языка в целом, так и отдельных его подсистем: фонетико-фонологической, лексической, морфологической, синтаксической.
Программа может быть включена в качестве модуля в состав основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения (раздел "Коррекционное и/или инклюзивное образование").
Для дефектологов, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей.