Книга особенно актуальна для дошкольников с речевыми, психологическими и неврологическими проблемами, испытывающих трудности при обучении чтению.
Книга написана доступным языком. Представляет собой красочное, игровое практическое пособие. Содержит 120 рисунков и 65 игровых заданий, что позволяет удерживать интерес ребенка в процессе обучения. Развивает речь, образное и логическое мышление. Тренирует внимание, слуховую и зрительную память. Формирует фонематический слух, звуковой и слоговой анализ и синтез.
В книге представлены 65 увлекательных и разноплановых игровых заданий, которые сгруппированы на "Игровых страницах". Представлены игровые задания на звуковой и слоговой анализ и синтез, логические задания, задания на внимание, загадки, кроссворды, ребусы, задания на формирование грамматического строя речи и связной речи. "Сложные задания" выделены и выполняются с учетом возможностей ребенка.
В книге 120 рисунков, понятных любому ребенку. Все рисунки связаны с конкретными словами, предложениями, рассказами, что способствует пониманию прочитанного и формирует образное мышление. Ребенку предлагается и самому делать рисунки, для этого специально выделено место в заданиях: "запиши ответ", "нарисуй ответ". Такое решение позволяет ребенку стать участником процесса обучения.
Обучение чтению и письму подразделяется на три этапа.
- Работа со звуками и буквами. Позволяет определить готовность ребенка к обучению чтению и качественно его подготовить.
- Второй этап дает четкий алгоритм пошагового обучения чтению и письму печатными буквами "от буквы до рассказа". Одновременное обучение чтению и письму является органичным, дополняет друг друга. Развивает руку и зрительно-моторную координацию. На начальном этапе обучения применен метод разделения заданий на технику чтения и заданий на понимание прочитанного, что существенно облегчает усвоение.
- Последний этап готовит ребенка к усвоению школьной программы. Знакомит с предлогами, ударением, переносом слов, звонкими и глухими согласными. Учит читать и понимать простые математические задачи.
Все этапы базируются на логопедических методах профилактики дислексии и дисграфии, учат ребенка обобщать и анализировать речевой материал, что существенно и для профилактики дизорфографии.
Адресована родителям, логопедам, дефектологам, учителям начальных классов.